Visual Basic 6. Руководство разработчика


         

Объект


Server

Объект Server управляет средой, в которой выполняется серверный сценарий. Наиболее важным членом этого объекта является метод CreateObject, создающий новый экземпляр объекта зарегистрированного класса.

Метод CreateObject

Этот метод идентичен одноименной функции Visual Basic. В качестве аргумента он принимает реестровый идентификатор (Class ID) объекта и возвращает его экземпляр. Метод имеет следующий синтаксис.

Server. CreateObject ("progID")

Для получения доступа к базе данных с помощью ADO-компонента необходимо сначала создать объекты Connection и Recordset с использованием следующих операторов (подробная информация приведена в параграфе "Использование ADO").

Set ADOConnection = Server.CreateObject ("ADODB.Connection")

Set ADORS = Server.CreateObject ("ADODB.Recordset")

Аналогично, необходимо создавать объектные переменные для доступа к другим базовым компонентам ASP, например, File Access или Adviertisement Rotator. Объектные переменные следует создавать для доступа к компонентам ActiveX, разработанным вами. В параграфе " Использование ADO" можно узнать, как устано­вить связь с базой данных, используя объектные переменные. В параграфе "Взаимодействие с компонентами ActiveX" в конце этой главы рассмотрено, как создать объектную переменную для взаимодействия с пользовательскими компо­нентами ActiveX, работающими на сервере.

Метод MapPath

Это еще один широко используемый метод объекта

Server, который устанавли­вает соответствие между виртуальными папками и действительными путями на диске. Он чрезвычайно полезен при разработке серверных сценариев: все файлы, с которыми работает сценарий, расположены в виртуальных паПках. Можно реорга­низовать структуру папок на Web-узле, затем переименовать несколько виртуальных папок, и ваши сценарии будут работать. Однако бывают случаи, когда требуется знать полный путь к файлу, а получить его можно с помощью метода MapPath.




Содержание  Назад  Вперед