Visual Basic 6. Руководство разработчика


         

Проектирование иерархии объектов - часть 3


9. Выберите View в списке Database Object, а в списке Object Name укажите Ок. Subtotals

Диалоговое окно свойств объекта Commands должно выглядеть так, как показано на рис. 18.4.

Следующая задача - добавление отношений между объектом

Commands и его родительским объектом Command2. Для этого выполните следующие действия.

1. На вкладке Relation определите Command2 в качестве родительского объекта и выберите поле OrederID в обоих списках области Relationship Definition (рис. 18.5).

2. Чтобы добавить отношение, щелкните на кнопке Add.

Мы создали иерархию объектов Command: суммы счетов были подключены к группам счетов, которые, в свою очередь, подключены к заказчикам. Зададим способ подведения итогов. Сумма (или итог) обычно задается вначале определения дочернего объекта. Выполните следующие действия.

1. В диалоговом окне Command2 выберите вкладку Aggregates (Итоги).

2. Создайте новый итог и назовите его Order Total (щелкните на кнопке Add и укажите Order Total в приглашении ввода имени нового итога).

3. Для вычисления суммы используется функция SUM, поэтому выберите Sum в списке Function Нам необходимо добавить сумму всех счетов к объекту Commands, который хранит все детали счетов.

4. Выберите объект Commands в списке Aggregate On и имя Subtotal в списке Field.

Рис. 18.4. Источник данных объекта Command3

OrderTotal — это имя итогового значения, вычисляемого для каждого счета. Это значение содержит суммы по всем счетам, выбранным с помощью элемента управления Command2 (рис. 18.6). По отношению к элементу Command2, OrderTotal – одно из полей его набора записей (RecordSet).

Рис. 18.5. Отношение объекта Commands к родительскому объекту

Рис. 18.6. Вкладка Aggregates объекта Command2

Задайте способ подведения итогов для объекта Command 1. Выполните следующие действия.

1. Откройте диалоговое окно свойств Command 1 и выберите вкладку Aggregates.

2. Добавьте новый итог и назовите его TotalOrders. Сумма TotalOrders — количество счетов на каждого заказчика.




Содержание  Назад  Вперед